среда, 18 июня 2008 г.

Это позволяет завершить опрос за одно посещение, а также убедиться в том, что сделанные комментарии

Это позволяет завершить опрос за одно посещение, а также убедиться в том, что сделанные комментарии находятся в компетенции участников маркетингового процесса (табл. 4). Выбор метода Конечный выбор метода(ов) будет зависеть от структуры компании и подразделений, в которых нужно провести аудит, а также от количества и вида персонала, который будет участвовать в процессе. Здесь не может быть универсального подхода, пригодного для всех обстоятельств. Опыт показывает, что личное собеседование, как индивидуальное, так и групповое, имеет много преимуществ с точки зрения времени и плодотворности. Работа в группах позволяет использовать глубинное интервью, когда каждый участник слышит аргументы в защиту и против определенного мнения и может при необходимости корректировать свои взгляды. Однако хотя предложения по поводу действий надо приветствовать, к ним следует относиться осторожно, чтобы не дать втянуть себя в бесполезные споры. Задача аудитора решить, какой смысл несет в себе информация. План действий, созданный комитетом, должен стать антитезисом быстрого движения и решительных мер. Нужно учитывать один важный психологический момент. Аудит и опросы могут вызвать тревогу у респондентов: они будут рассматривать их как оценку личной работы, которая может привести к каким-то лишениям. До того, как будет назначена первая встреча или в самом ее начале, респондентам надо объяснить цель аудита: это стремление получить их знания, опыт и идеи, которые представляют собой значительную ценность; необходимо также убедить их, что собеседование не является средством оценки работы. Очень важно заручиться их активной поддержкой. Таким образом, цель и результат аудита должны быть полностью понятны респондентам. 5. Техника Как только опрос завершен, аудитор должен оценить результаты с точки зрения требуемых действий. Примеры, приведенные выше, показывают, какого типа рекомендации могут возникнуть. Обычно аудит компании с товарооборотом, скажем, в ?12 млн порождает около 70-80 предложений, большинство из которых, как указывалось выше, можно реализовать с небольшими затратами. С точки зрения техники проведения аудита на этапе сбора информации лучше всего управлять опросом с помощью трех условных знаков или трех различных цветов. Ответы помечаются одним цветом. Любые отклики, которые приведут к рекомендациям, должны быть обведены другим цветом или отмечены соответствующим символом. Те ответы, которые требуют дальнейшего рассмотрения, возможно, в процессе последующего опроса, должны иметь третий вариант условного обозначения. Как и при любом правильно проводящемся опросе, респондентов не надо перебивать, когда они излагают релевантную информацию, но реагировать соответственно, когда встречаются расхождения или противоречия или ответы порождают новые вопросы. Их лучше рассматривать отдельно, возможно, в другой части собеседования или в конце, когда надо поставить все точки над i. Все это послужит обоснованием рекомендаций по завершению аудита. Понятно, что не все рекомендации можно реализовать в пределах имеющихся в распоряжении ресурсов и времени, поэтому может быть необходимо определить приоритеты и реализовать перемены или действия, которые будут признаны обязательными. Продвижение услуг

Комментариев нет: