вторник, 17 июня 2008 г.

Подобным образом усовершенствования в отношении качества обслуживания, такие как внедрение системы

Подобным образом усовершенствования в отношении качества обслуживания, такие как внедрение системы доставки точно вовремя или компьютеризованные системы повторных заказов, могут содействовать повторным покупкам. Поскольку рынки часто становятся более фрагментироваинымн, но мере того как они развиваются и вступают в стадию зрелости, рыночные лидеры также, вероятно, должны расширить свой товарный ассортимент пли добавить одну нлн несколько торговых марок для нападашя с фланга, чтобы защитить свою позицию от пося!ательств конкурентов. Так, Johnson Controls усилила свою позицию в сфере обслуживании производственного оборудования, расширив набор услуг посредством сочетания политики приобретений и постоянного внутреннего разв!ггия. Конкуренты с небольшой долей рынка также могут получать значительные прибыли на зрелом рынке. Однако, чтобы добиться этого, им часто имеет смысл фокусироваться на стратегиях, которые избегают прямых длительных столкновении с лидерами, имеющими более крупную депо на рынке. Стратегия проникновения в нишу может быть особенно эффективна, когда целевой сегмент слишком маленький, чтобы привлекать крупных конкурентов, пли когда более мелкие 362 Часть Ш Разработка маркетинговьх стратегий фирмы могут создать сильное преимущество дифференциации или предпочтение торговой марки в сегменте. Например, имея всего 36 отелей по всему миру, сеть Four Seasons является мелким игроком в гостиничной отрасли. По, фокусируясь на высшем сегменте рынка деловых поездок, эта сеть растет и преуспевает. Отели сети дифференцируют себя, предлагая клиентам широкий выбор разнообразных удобств, таких как ночная чистка обуви, которые важны для деловых людей. Таким образом, хотя они взимают относительно высокие цены, эти отделы рассматриваются как предоставляющие клиентам высокую ценность Стратегии продления роста Зрелость рынка определяется выравниванием темпов роста рынка. В некоторых случаях рост замедляется по структурным причинам, таким гак появление товаров-замен отелей или изменение предпочтений покупателей. В таких условиях продавцы мало ч го могут сделать, чтобы оживить рынок. Но в некоторых случаях рынок только кажется зрелым из-за ограниченности текущих маркетинговых программ, например слишком узкого определения целевых сегментов или ограниченного товарного ассортимента. В этом случае более новаторские или агрессивные маркетинговые стратегии могут продлить жизненный цикл рынка и привести к периоду возобновлеиня роста. Таким образом, стимулирование дополнительного ростаобъема продаж может стать в таких обстоятельствах важной целью, особенно для рыночных лидеров, потому что часто они могут захватить относительно большую долю любого дополнительно создаваемого объема. Фирма может придерживаться нескольких различных маркетинговых стратегий как по отдельности, так гг в комбинации, чтобы выжать из зрелого рынка дополнительный объем продаж. Эти стратегии включают в себя стратегию углубления проникновения, стратегию расширения использования и стратегию расширения рынка. земельные участки объявления

Комментариев нет: