четверг, 19 июня 2008 г.

Можно выделить следующие отличительные характеристики фирменного стиля

Можно выделить следующие отличительные характеристики фирменного стиля. Во-первых, фирменный стиль эклектичен по своей сути и основывается на нескольких дисциплинах как управленческого, так и неуправленческого характера, например психологии; кроме того, он включает в себя корпоративную стратегию, корпоративную философию, корпоративную историю, масштабы бизнеса, а также тип и спектр товаров и услуг, предлагаемых покупателю данной фирмой (Balmer, 1995; Moingeon and Ramantsoa, 1997; Schmidt and Lidlow, 1995; Van Riel and Balmer, 1997). Во-вторых, душа фирменного стиля должна находиться в системе ценностей персонала данной фирмы (Balmer, 1995; Balmer and Wilson, 1998; Hatch and Shultz, 1997). С точки зрения автора, это имеет отношение к так называемой индивидуальности организации. В-третьих, фирменный стиль раскрывается также во всем, что организация сообщает или делает: это дает начало понятию общекорпоративных коммуникаций (Balmer, 1995). Отвечая на вопрос В чем состоит цель управления фирменным стилем?, Балмер и Стотвиг дали следующее определение: Основная цель управления фирменным стилем состоит в том, чтобы обеспечить благоприятное отношение основных заинтересованных лиц и групп к фирме. Это предполагает, что такие группы заранее предрасположены к товарам или услугам организации (розничные покупатели), к тому, чтобы заключать сделки с организацией (промышленные клиенты), покупать акции данной компании (акционеры), работать на организацию (сотрудники фирмы), обеспечить благожелательные законодательные условия (правительство) и выступать в интересах данной организации (средства массовой информации и местные сообщества). Balmer and Stating, 1997 Задача управления фирменным стилем очень сложна. Она включает в себя: Понимание философии компании, ее характерных особенностей (субкультур), своеобразия, имиджа и репутации. Изучение взаимодействия вышеперечисленного с внешней и внутренней средой, проверка их на совместимость и непротиворечивость. Постоянное управление фирменным стилем руководителями организации, при этом важную роль здесь должен играть исполнительный директор. Управление фирменным стилем достаточно часто может происходить вследствие крупных организационных изменений, в том числе: Изменения позиционирования организации. Создания новой корпоративной индивидуальности (комплекса внутрифирменных ценностей). Видоизменения архитектуры организации, т. е. отношений между дочерними компаниями, стратегическими бизнес-единицами и головной организацией. Усовершенствования корпоративных коммуникаций и визуального образа. Начала решения задачи изменения имиджа (и с течением времени репутации), его восприятия посредническими группами как внутри организации, так и вне ее. На рис. 1 показаны основные принципы, порядок и цели, которые входят в понятие управления фирменным стилем. Особый интерес представляет высказывание группы консультантов и ученых под эгидой ISIG, организации, ставящей своей целью продвижение стратегической сущности фирменного стиля. программа передач

Комментариев нет: