среда, 18 июня 2008 г.

Данная статья рассматривает некоторые теоретические аспекты удовлетворения потребностей потребителя

Данная статья рассматривает некоторые теоретические аспекты удовлетворения потребностей потребителя и проявления заботы о нем, а также текущие практические проблемы и перспективы развития, опирающиеся на природу этих потребностей; кроме того, в статье рассматриваются вопросы управления соответствующими аспектами этой деятельности. Статья включает и комментарии относительно перспектив развития заботы о потребителе посредством освещения концепции полного интегрирования этой сферы деятельности, основанной на идее современного управления с позиций маркетинга. 1. История вопроса Концепция удовлетворения потребителя и заботы о нем имеет свою основу в самых фундаментальных понятиях маркетинга. Как уже было сказано, философия маркетинга, в сущности, ориентируется на покупателя. Такая ориентация маркетинга помещает потребителя в центр теории и практической деятельности. Во многих организациях данная философия проявляется в таких выражениях, как: Все, что совершает организация, она делает с мыслями о потребителе; Потребитель находится в центре всего, что мы делаем; Желание клиента закон. В стремлении реализовать эту философию маркетологи пытаются удовлетворить каждый каприз своих клиентов. Доходит даже до того, что, как указывают некоторые авторы, многие компании испытывают маркетинговую манию, которая заключается в чрезмерной одержимости выполнением любой прихоти потребителей. Сегодня многие просвещенные компании принимают философию рыночной ориентации, акцентируя внимание на присмотре за своими клиентами и максимальном удовлетворении их нужд. Поэтому легко понять важнейшую основу субфилософии, концентрирующейся вокруг концепций об удовлетворении потребителя и заботе о нем. Основная цель в этой ситуации состоит в том, чтобы заручиться долгосрочными обязательствами со стороны потребителей. Данные обязательства будут, несомненно, строиться на позитивных отношениях между компанией и ее клиентами, которым предлагается обслуживание в соответствии с программами по удовлетворению потребностей потребителей и заботе о них. Концепция удовлетворения потребителей и заботы о них берет начало в попытках маркетологов расширить масштабы послепродажных услуг. Первоначально данные услуги предоставлялись по главной, если не единственной, причине некоторым товарам была обязательно нужна поддержка. Это были товары, требующие постоянного сервисного обслуживания или непредвиденного ремонта. Такие послепродажные услуги по большому счету рассматривались как необходимая и неотъемлемая часть самого продукта. Компании и не продавали определенные типы оборудования или механизмов без признания того, что данные товары автоматически подразумевают регулярное обслуживание. Также продажи запчастей и производственного оборудования зачастую осуществлялись с предложением обязательных послепродажных услуг. Принимающие маркетинговые решения руководители компаний стали все больше осознавать преимущества предоставления качественного послепродажного сервиса, поэтому зародилась концепция включения данных услуг в общий пакет с продаваемыми товарами. камень оптом

Комментариев нет: